Математический клуб
Положение о Математическом клубе
Модель Математического клуба
Стратегической целью Математического клуба является привлечение к изучению математики обучающихся, не испытывающих глубокого интереса к данному направлению учебной деятельности.
Цели Клуба:

- развитие интереса и повышение мотивации к изучению математики;
- практическая помощь обучающимся в освоении математики;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем;
- формирование интеллектуальной среды, подталкивающей ребёнка к изучению труднодоступных вопросов математики;
- развитие собственных интеллектуальных способностей обучающихся;
- создание и укрепление сообщества педагогов, обучающихся, заинтересованных родителей.
Задачи Клуба:
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- расширить знания и умения в решении различных практических задач с привлечением математических знаний;
- формировать общие умения и навыки по решению задач: анализ содержания, поиск способа решения, составление и осуществление плана, проверка и анализ решения, исследование;
- повышать математическую, читательскую и экономическую грамотность;
- повышать информационную и коммуникативную компетентность учащихся;
- создать условия для осознания обучающимися связи математики с другими предметами, изучаемыми в школе;
- воспитывать в учащихся уверенность в своих силах (от успехов в малом к новым успехам);
- организовать досуг обучающихся.
- привлечение к изучению математики обучающихся, ориентированных на другие предметные области, на практические виды деятельности;
- создать условия для практического приложения математики;
- развитие мотивации к изучению математики через демонстрацию ее прикладного значения и межпредметных связей;
- создание условий для закрепления и повторения материала 5-6 класса;
- подготовка к ВПР и другим формам независимой оценки образовательных результатов;
- развитие умений, связанных с индивидуальной проектной деятельностью.
- 1.Формулировка тем проектов. Темы формулируются педагогами, но предполагают корректировки в соответствии со склонностями и интересами обучающихся.
- 2.Первое заседание: представление темы проекта обучающимся (определение цели, задач, средств, необходимых умений), актуализация математического материала);
- 3.Выполнение проектного задания на дому.
- 4.Второе заседание:
- Игровое событие (например, математическая карусель): решение задач, развитие необходимых математических умений
- консультация, представление материалов и продукта проекта обучающимися, обсуждение с членами клуба (обучающимися и педагогами).
- знакомство с проблемами математики, выходящими за пределы школьной программы;
- создание условий для развития аналитических умений обучающихся;
- развитие мотивации к изучению математики через демонстрацию ее прикладного значения и межпредметных связей;
- привлечение к изучению математики гуманитарно ориентированных обучающихся;
- развитие художественного вкуса обучающихся;
- организация условий для кросс-возрастного взаимодействия;
- создание условий для расширения и детализации картины мира обучающихся и педагогов.
- 1. Математическая тема для рассмотрения определяется педагогами при подборе художественной составляющей заседания (видеоконтента).
- 2. Просмотр обучающимися видеоконтента (кинофильма, документального фильма, мультипликационного фильма) дома (если время и длительность видеоматериала позволяет, то на заседании клуба).
- 3. Обсуждение на первом заседании клуба (вопросы заранее подготовлены педагогами, однако обсуждение – живой процесс и предполагает модерацию с учетом вопросов и интересов участников). В ходе обсуждения производится анализ кинотекста, после которого педагоги предлагают свои доклады, разъясняющие математический контекст художественного произведения.
- 4. Решение задач, выполнение заданий по теме (в ходе первого заседания, дополнительно на дому с представлением результатов на следующем заседании).
- 5. Определение тем исследований и докладов обучающихся, иных видов их самостоятельной деятельности (мини-проектов, создание презентаций для использования на уроках…).
- 6. На втором заседании клуба - представление докладов обучающихся и их обсуждение.
- 7. Определение возможности подготовки внеклассного мероприятия для обучающихся 5-9 классов (подготовленные мероприятия могут быть проведены в ходе Недели математики, Недели Науки и других подобных событий школьного календаря).

Секция «Математика в мире»Цель: создать условия для развития математической грамотности и повышения мотивации к изучению математики. Задачи: |
Цикл работы секции – 2 заседания в четверть:
|
Математические карусели и математические эстафеты проводятся дистанционно: членам клуба предоставляется ссылка на google-формы с заданиями.
Структура работы секции

Программа работы секции «Математика в мире»
Правила проведения математической каруселиПравила проведения математической эстафеты
Класс | Четверть | Межпредметные связи | Продукт | Предметная тема |
---|---|---|---|---|
6 | 1 | Математика | План квартиры («квартиры моей мечты»). Чертеж квартиры или одного из помещений (с мебелью, с условными обозначениями и размерами, площадью) | Периметр, площадь |
Математическая карусель (решение задач по теме) | ||||
2 | Математика - технология | Трехмерный макет квартиры / самого большого помещения (с мебелью). Макет может быть изготовлен из картона или другого доступного материала. К макету прилагается документ с указанием размеров, площади. Макет реализуется в соответствии с ранее созданным планом. | Масштаб. Многогранники Развертка. | |
Математическая эстафета (решение задач по теме) | ||||
3 | Математика-обществознание | Расчет затрат на эксплуатацию (коммунальных платежей и налогов) и план экономии | Пропорция. Процент | |
Общешкольный Праздник числа π | ||||
4 | Математика-английский язык | Объявление о продаже квартиры на английском языке (описание квартиры на английском языке с указанием необходимой информации: площадей и размеров). | Использование и закрепление математических понятий | |
Математический кроссворд (на английском языке) | ||||
Итоговый проект: Квартира моей мечты (план, макет, расчет затрат на эксплуатацию, описание) | ||||
7 | 1 | Математика-география | План участка земли за городом - вымышленный участок, либо реальное владение семьи - (схема с условными обозначениями, размерами, площадями всех жилых и нежилых объектов на участке, указанием масштаба). | Геометрические фигуры. Масштаб. |
Математическая карусель (решение задач по теме) Приложение "Математическая карусель" |
||||
2 | Геометрия/черчение | Чертеж загородного дома («дома моей мечты») в масштабе, с расчетом площадей помещений, с учетом парковок и хозяйственных пристроек. | Масштаб. | |
Математическая эстафета (решение задач по теме) | ||||
3 | Математика-ИЗО | Рисунок дома в разных проекциях, чертеж | Перспектива. Проекция | |
Общешкольный Праздник числа π | ||||
4 | Математика-русский язык | Сопроводительный документ к плану участка и чертежам построек (описание полученного объекта с использованием математических терминов, с указанием всей значимой информации, назначения помещений, особенностей постройки, ее достоинств). | Использование математических понятий | |
Математический кроссворд | ||||
Итоговый проект: загородный дом «Дом моей мечты» (чертеж, рисунок, описание) | ||||
8 | 1 | Математика-обществознание | Семейный бюджет (составьте бюджет своей семьи, либо бюджет своей будущей семьи, укажите источники доходов и направления расходования в валюте и в долях). | Процент. Пропорция. Бюджет. |
Математическая карусель (решение задач по теме) | ||||
2 | Математика-обществознание | План вложения средств на несколько лет (например, 3 года) с расчетом доходов, вложением полученных доходов, с указанием альтернатив и обоснованием выбора. | Процент. Сложный процент. Вклады | |
Математическая эстафета (решение задач по теме) | ||||
3 | Математика-обществознание | Плана постоянных и переменных издержек для открытия бизнеса. | Процент. Сложный процент, капитализация | |
Общешкольный Праздник числа π | ||||
4 | Математика-информатика и ИКТ | Презентация «Бюджет в графиках и диаграммах». Бюджет своей семьи/своей будущей семьи с указанием направления и обоснованием вложений финансовых средств (на 3 года) с использованием графиков и диаграмм. | Построение диаграмм и графиков. | |
Математический кроссворд | ||||
Итоговый проект: проект семейного бюджета на следующий год и плановый период |
Секция «Мир математики»Цель: формирование целостного мировоззрения членов клуба (детей и взрослых) и определение места математики в современной картине мира. Задачи: |
Цикл работы секции – 2 заседания в месяц:
|
Структура работы секции

Программа заседаний Секции «Мир математики»
Месяц | Видеоконтент (художественный или документальный фильм) и тема |
---|---|
Сентябрь | Первое заседание. Определение тематики и содержания деятельности. |
Октябрь | «Природа в числах», мультфильм, Испания 2010 |
Золотое сечение в природе и искусстве | |
Ноябрь | «Чувственная математика» |
Теория графов, топология | |
Декабрь | «Энигма» |
Криптография | |
Январь | «Математик и черт», СССР, 1972. |
Теорема Ферма | |
Февраль | «Софья Ковалевская», 1985 |
Женщины в математике | |
Март | «Пи», США, 1998 |
Праздник числа Пи | |
Апрель | «Игры разума», США, 2001 |
Теория игр | |
Май | Итоговое заседание |