Школа №86

Инновационная деятельность

Положение о региональной экспериментальной площадке ГБОУ СОШ №86

ПРОЕКТ

опытно-экспериментальной работы по теме:

«Современные технологии образовательной деятельности, ориентированные на предоставление
доступного качественного математического образования в общеобразовательной школе»


Научный руководитель проекта – Виктория Игоревна Снегурова – д.п.н., заведующий кафедрой методики обучения математике и информатике РГПУ им. А. И. Герцена.

Цель проекта ОЭР: разработка и апробация системы математического образования в общеобразовательной школе, обеспечивающей получение доступного качественного математического образования посредством целенаправленного использования современных образовательных технологий.


Задачи проекта ОЭР
1. Создание нормативных, организационных, методических условий для реализации ОЭР.
2. Выявление и создание условий для повышения качества математического образования в школе.
3. Анализ, отбор, использование эффективных образовательных технологий для повышения качества математического образования.
4. Разработка системы организационно-методического сопровождения математического образования в общеобразовательной школе.
5. Разработка программ учебных модулей и курсов, интегрируемых в образовательную область «математика», для разных целевых групп обучающихся.
6. Создание алгоритма организации внеурочной деятельности, направленной на предоставление качественного математического образования.
7. Создание программ курсов внеурочной деятельности на математическом и межпредметном (с привлечением математики) содержании и учебно-методических материалов реализации этих программ для разных целевых групп обучающихся.
8. Разработка программ организации проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся.
9. Разработка комплекта диагностических материалов по мониторингу и оценке результативности обучения и качества математического образования.
10. Разработка комплекта локальных нормативных актов, обеспечивающих внедрение системы сопровождения повышения качества математического образования в общеобразовательной школе.
11. Создание программ повышения квалификации для будущих и практикующих учителей математики.
12. Анализ результатов апробации, корректировка системы организационно-методического сопровождения повышения качества математического образования в общеобразовательной школе, тиражирование материалов и продуктов ОЭР.



Программа реализации проекта ОЭР

Договор о сотрудничестве и сетевом взаимодействии ОО

Дополнительное соглашение к Договору о сотрудничестве и сетевом взаимодействии ОО

Локальные нормативно-правовые акты, обеспечивающие реализацию экспериментальной деятельности:

Приказ о работе в режиме экспериментальной площадки

Приказ о создании рабочей группы по реализации экспериментальной деятельности

Положение о рабочей группе по реализации экспериментальной деятельности

Должностную инструкцию заведующего экспериментальной площадкой

Должностную инструкцию методиста экспериментальной площадки

Должностную инструкцию аналитика экспериментальной площадки

План экспериментальной деятельности на 2019 год

Результаты 1 (проектировочного) этапа экспериментальной деятельности


Результаты 2 этапа экспериментальной деятельности (разработки и апробации)





Результаты 3 этапа экспериментальной деятельности (обобщения и диссеминации):


Аналитическая справка


Технология организационно-методического сопровождения повышения качества математического образования


Надпредметная программа «Логическая грамотность»

Надпредметная программа «Основы математической грамотности»


Публикации:

Лукашкин С.С., Тарасова Т.В. Интеграция математики и гуманитарных и социальных дисциплин: возможности и преимущества // Вестник. Официальное информационное издание отдела образования и информационно-методического центра Петроградского района Санкт-Петербурга. Сентябрь – декабрь. 2021. С.92-102

Козлов Н.О. Математика на службе воспитательной работы на примере урока «Итоги Великой Отечественной войны (принято в печать)

«Диагностика уровня сформированности математической компетентности» сборник материалов для учителя

«Развитие математической грамотности на уроках общественно-научных дисциплин» сборник материалов в помощь учителям истории и обществознания


Экспертные заключения






Результаты 2 этапа экспериментальной деятельности (разработки и апробации):

Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 1.01.2020 по 31.12.2020



Педагогический коллектив ГБОУ СОШ №86 Петроградского района Санкт-Петербурга на втором этапе экспериментальной деятельности разработал:

1. Межпредметные модули:

Межпредметный модуль
«Развитие математической грамотности на уроках истории» 5 – 9 класс

Методические рекомендации по реализации межпредметного модуля «Развитие математической грамотности на уроках истории 5-9 класс»

5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс

Межпредметный модуль
«Математические задачи в литературных произведениях» 5-7 класс

5 класс
6 класс
7 класс

Межпредметный модуль
«Развитие математической грамотности на уроках ИЗО» 3-4 класс

Рекомендации по реализации модуля
3 класс
4 класс

2. Программы внеурочной деятельности на математическом и межпредметном (с привлечением математики) содержании:

Название Предмет Класс
Хочу все знать Математика. Окружающий мир 3
Волшебная палитра ИЗО. Математика 3
Цена Победы Окружающий мир. Математика 4
Старинные единицы измерения в литературе как осознать прочитанное Литература. Математика 5
Логическая грамотность Общеинтеллектуальный 5
Историческое исследование и его математические инструменты История. Математика 6
Просчитай поэтику. Статистические методы в поэтике Литература. Математика 6
Графический способ решения текстовых задач Математика 7
Проценты в сюжете Литература. Математика 7
Решение вариативных задач Математика 7
Теория графов для решения задач Математика 7
История коммуникаций История. Математика 8
Основы демографических знаний География. Обществознание. Математика 8
Особенности драмы: анализ текста с помощью количественных характеристик (математический подход) Литература. Математика 9
Литературный текст, художественная реальность через геометрическое моделирование Литература. Математика 10
Решение задач по праву с применением математических умений Право. Математика 10


3. Учебные и методические материалы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся на математическом, межпредметном, прикладном содержании:

Сборник проектных заданий для 3 класса
Сборник проектных заданий для 4 класса

4. Модель организации работы "Математического клуба"

Математический клуб

5. Диагностика уровня развития математической компетентности

Диагностика уровня развития математической компетентности
2 класс (1 диагностика)
2 класс (2 диагностика)
3 класс (1 диагностика)
3 класс (2 диагностика)
4 класс (1 диагностика)
4 класс (2 диагностика)
5 класс (1 диагностика)
5 класс (2 диагностика)
6 класс (1 диагностика)
6 класс (2 диагностика)
7 класс (1 диагностика)
7 класс (2 диагностика)
8 класс (1 диагностика)
8 класс (2 диагностика)
9 класс (1 диагностика)
9 класс (2 диагностика)
10 класс (1 диагностика)
10 класс (2 диагностика)

Результаты диагностики уровня развития математической компетентности

Материалы для проверки предметных знаний

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР для проектирования урока

Сертификат о прохождении общественно-профессиональной экспертизы инновационной деятельности








Результаты 1 (проектировочного) этапа экспериментальной деятельности:

Педагогический коллектив ГБОУ СОШ №86 Петроградского района Санкт-Петербурга на первом этапе экспериментальной деятельности разработал:

1. Локальные нормативно-правовые акты, обеспечивающие реализацию экспериментальной деятельности

2. Проект системы организационно-методического сопровождения математического образования в общеобразовательной школе

Описание системы организационно-методического сопровождения математического образования

Описание содержания математической компетентности обучающихся всех уровней общего образования

Типы и примеры заданий на формирование и развитие различных элементов содержания математической компетентности

3. Мониторинг уровня развития математической компетентности обучающихся

Описание мониторинга уровня развития математической компетентности обучающихся

Приложение. Психолого-педагогическая диагностика мотивации к обучению математике

Приложение. Тест структуры интеллекта Р.Амтхауэра

Результаты входной диагностики уровня математической компетентности обучающихся

2 класс
3 класс
4 класс
5 "а" класс
5 "б" класс
6 класс
7 класс
8 "б" класс
8 "м" класс
9 "а" класс
9 "м" класс
10 "а" класс
10 "б" класс

Справка о результатах психолого-педагогической диагностики ноябрь

4. Алгоритм организации внеурочной деятельности на основе результатов диагностики уровня математической компетентности обучающихся

Алгоритм организации внеурочной деятельностия

5. Программу учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся по математике

Программа учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся по математике

6. Методические рекомендации для педагогов по использованию в образовательном процессе современных технологий обучения математике

Методические рекомендации по использованию современных технологий в обучении математике

7. Программы межпредметных, надпредметных и практико-ориентированных курсов и модулей.

Программа внеурочной деятельности «Логическая грамотность»

Программа внеурочной деятельности «Экономическая математика». 10 класс (+ примеры методических материалов)

Программа внеурочной деятельности «Экономическая математика». 11 класс (+ примеры методических материалов)

8. Локальные нормативно-правовые акты, обеспечивающие реализацию системы сопровождения математического образования в общеобразовательной школе

Положение о мониторинге уровня математической компетентности обучающихся

Положение об учебно-исследовательской и проектной деятельности по математике

9. Публикации

Лукашкин С.С., Тарасова Т.В. «К вопросу о средствах развития математической культуры учащихся» // Сборник научных статей по итогам работы Международного научного форума «Наука и инновации - современные концепции». М., 2019. – с.85

Лукашкин С.С. Обеспечение качества математического образования: проблемы и пути решения // Вестник. Официальное информационное издание отдела образования и информационно-методического центра Петроградского района Санкт-Петербурга», сентябрь – декабрь 2019. СПб., 2019

Григорьева О.В., Лукашкин С.С. Диагностика уровня сформированности математической компетентности // Вестник. Официальное информационное издание отдела образования и информационно-методического центра Петроградского района Санкт-Петербурга», сентябрь – декабрь 2019. СПб., 2019

Модестова Т.В., Лукашкин С.С. Методические рекомендации для педагогов по использованию современных технологий в обучении математике // Вестник. Официальное информационное издание отдела образования и информационно-методического центра Петроградского района Санкт-Петербурга», сентябрь – декабрь 2019. СПб., 2019

Общественно-профессиональная экспертиза 2019 г.

Вы здесь: Главная Сведения об образовательной организации Инновационная деятельность